dc.description.abstract |
Статья посвящена проблеме жанрового своеобразия книги Н. Берберовой «Железная женщина», которую писательница обозначила как инфроман. Ключом к осмыслению художественной формы произведения мы
считаем авторский подзаголовок «рассказ о жизни…» и определение автора предисловия А. Вознесенского «документально-страшное жизнеописание», которые синонимичны термину «биография». Вместе с тем, другим
существенным планом авторского замысла стало изображение исторического контекста жизненного пути главной героини М.И. Закревской-Бенкендорф-Будберг, воссоздание реалий её эпохи, обстоятельств трагического
существования целого поколения, обречённого на вымирание. Это привносит в художественно-документальный текст мемуарные черты. Синтез этих
двух планов, жанровая диффузия приводит к возникновению интересной
трансформации, которую можно обозначить как «история в форме биографического повествования». Таким образом, исследуемая нами книга занимает новаторское место в мемуарно-биографической жанровой парадигме ХХ столетия. |
en_US |